Образование

УРОВЕНЬ — ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ — ОЧНАЯ

СРОК ОБУЧЕНИЯ — 5 ЛЕТ

ОБУЧЕНИЕ ВЕДЕТСЯ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

ЧИСЛЕННОСТЬ ДЕТЕЙ — 197

 

— Учебный план

— Календарный учебный график

— Режим непрерывной образовательной деятельности

— Расписание непрерывной  образовательной деятельности

ФГОС

— Презентация образовательной программы

— КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

— КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

 

Дошкольное образовательное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования (далее Программа) утверждена приказом от 20.10.2015г №129/01 — 03. Программа разработанной на основе:

—       «Закона об образовании РФ» (принятым от 29.12.2012г. № 273-ФЗ);

—       Приказа Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования» от 17.10.2013г. № 1155;

—       «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях (Постановление от 22 июля 2010г. № 91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13».

Программа может корректироваться в связи с изменениями:

— нормативно-правовой базы федерального, регионального, областного, муниципального уровня дошкольного образования;

— образовательного запроса родителей;

 видовой структуры групп дошкольного учреждения;

— изменения в примерной основной общеобразовательной программе;

— обновление контингента воспитанников;

— реорганизация МБДОУ.

Обязательная часть Программы построена с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» разработанной коллективом авторов под редакцией Веракса В.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.  МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2015г.

Для групп компенсирующего вида для детей с ОВЗ разработаны адаптированные образовательные программы:

— для детей с тяжелыми нарушениями речи, за основу взята примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Нищева Н.В., Детство – Пресс 2015г.

— для детей с задержкой психического развития за основу взяты: примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Нищева Н.В., Детство – Пресс 2015г., Программа для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание» под ред. Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой 2011 г., «Программа коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» под ред. С.Г.Шевченко 2011 года, «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью»  Гаврилушкиной О.П., Баряева Л.Б., Зарин А.П., Соколова Н. Д. 2003год.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса, построена с учетом всестороннего развития и направлена на сохранение и укрепления здоровья детей. Творческим коллективом Учреждения разработана Программа физкультурно – оздоровительной направленности «Крепыш» на основе  парциальных программ: Программа «Физическая культура — дошкольникам» Л.Д.Глазырина, Программа «Театр физического воспитания для дошкольников» автор Ефименко Н.Н., Оздоровительно-развивающая программа по танцевально-игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе» Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г.«Развивающая педагогика оздоровления» В.Т. Кудрявцев, Б.Б.Егоров.

Программа сформирована  как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

       Цель реализации образовательной программы  дошкольного  образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее ФГОС ДО) дошкольного образования: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

      Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

·        эмоциональное благополучие и своевременное всестороннее развитие каждого ребенка;

·        создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

·        максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

·        творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

·        вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

·        уважительное отношение к результатам детского творчества;

·        соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании

·        включение в обязательную часть программы,задачи проведения коррекционной   работы по обеспечению комплексного педагогического воздействия на выравнивание речевого и психофизического развития детей, обеспечение их всестороннего гармоничного развития. Охраны жизни и укрепления здоровья детей с ОВЗ, (тяжелые нарушения речи, задержка психического развития).

 

Вариативная часть

        Цель:сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, формирование у детей, педагогов, родителей устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью.

Задачи реализации части Программы, формируемой участниками образовательных отношений:

·        единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

·        образования детей дошкольного возраста, обеспечивающее отсутствие давления предметного обучения.

В основу приоритетов деятельности, которые отражены в части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, были положены следующие факторы:

— учет социального запроса родителей;

— учет потребностей педагогического коллектива;

— учет здоровья воспитанников.

    Учет социального запроса родителей и потребностей педагогического коллективаотражается в осуществлении обучения, воспитания детей при подготовке к школе, в том числе, детей  с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи, задержка психического развития и легкой умственной отсталости). Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, формирование у детей, педагогов, родителей устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью.

   Учет потребностей педагогического коллектива  отражается в высоком уровне профессионализма, заинтересованностью педагогов, насыщенной развивающей предметно – пространственной средой Учреждения в физкультурно – оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста. В реализации приоритетного направления.

    Учет здоровья воспитанников проявляется в систематичном мониторинге здоровья воспитанников и работа над его сохранением и укреплением.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.