Образовательная деятельность для детей — инвалидов и детей с ОВЗ.

В МБДОУ «Детский сад №22 г. Выборга» реализуются адаптированные образовательные программы для следующих категорий детей с ОВЗ:

—  дети с тяжелыми нарушениями речи (по адресу улица Сторожевой Башни 23/6),

ссылка:— программа дошкольного образования для детей с ТНР

 

 —  дети с задержкой психического развития (по адресу улица Крепостная дом 3),

ссылка: — программа дошкольного образования для детей с ЗПР.

 

Группы компенсирующей направленности могут  посещать  дети только с заключением территориальной психолого – медико – педагогической комиссии.  (Центр диагностики и консультирования города Выборга ссылка:  http://vdb-zdk.lbihost.ru).

В целях обеспечения доступа в дошкольное учреждение детей — инвалидов и детей с ОВЗ, установлены  информационные таблички с номером телефона на ограждении и на входе самого дошкольного учреждения, позвонив  по телефону,  можно получить помощь наших сотрудников  для беспрепятственного посещения образовательной организации.

— Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии,

 ссылки сервера и полезные ресурсы для родителей:

http://минобрнауки.рф     – официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации;

http://www.edu.ru– федеральный портал «Российское образование»;

http://window.edu.ru – информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»;

http://fcior.edu.ru – федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

http://www.vbglenobl.ru — Администрация Выборгского района Ленинградской области

http://www.metod.cit.ru — Выборгский районный методический центр

http://sadikshkola.ru/ — детский информационный портал «От рождения до школы»

Ссылки:

— Материально – техническое  обеспечение образовательной деятельности.

— Условия питания обучающихся.

— Условия охраны здоровья обучающихся.

 

Глоссарий:  

Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид«. Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Специальные условия —  для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК) — это организационная форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательной организации, в рамках которой происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого-педагогического сопровождения воспитанника, определенных групп детей.

Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

Адаптированные образовательные программы реализуются для следующих категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

·         слепых и слабовидящих обучающихся;

·         обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата;

·         обучающихся, имеющих тяжелые нарушения речи;

·         обучающихся с задержкой психического развития;

·         обучающихся с умственной отсталостью;

·         обучающихся с расстройством аутистического спектра; обучающихся со сложными дефектами.

Индивидуальный образовательный маршрут (программа) — это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.